Школа Преподобного Сергия

III этап. 21.10.2014 – 11.11.2014. 

Школа Преподобного Сергия, через обители, основанные им, его учениками и учениками его учеников, охватывает всё пространство Русской  земли и проходит через всю дальнейшую историю русской святости и национального склада Богомыслия.

Задание: написать эссе, в котором рассказать об учениках Сергия Радонежского, основанных ими монастырях.

Ответить на вопрос: почему в связи с именами Сергия Радонежского, Епифания Премудрого, Андрея Рублёва российские историки говорят о Русском Возрождении XIV века? Какие традиции великой православной мысли наследовали русские святые, преобразив их в великие произведения церковного искусства?

Уроженец города Омска, известный представитель ученого монашества наших дней, архимандрит Иннокентий (Просвирнин)[1], в своих работах[2] приводит доказательства того факта, что основанный Сергием Радонежским монастырь  стал центром книгописания, иконописи, богословия, храмовой архитектуры Руси. Это было бы невозможным без высокого культурного, образовательного уровня самого игумена Сергия. В Житии Преподобного об этом подробно не сказано, предлагаем самостоятельно найти эту информацию.

Отметить в своей работе те традиции устройства монастырской жизни (устав), благотворительности, которые были заложены преподобным Сергием и восприняты его учениками.

Критерии оценивания работ III этапа

 

Критерии

Баллы

Полнота ответа

До 3-х баллов (краткий рассказ, развёрнутый, с историческими фактами) за упоминание каждого ученика преподобного Сергия

Историческая точность

1 – 5 (соответствие классическому историческому взгляду на события, использование научных отечественных источников, приложение списка источников)

Логика изложения

1 – 3 (непротиворечивость изложения, когда все факты и выводы соответствуют единому мировоззрению, наличие выводов)

Рисунок  (выполненный вручную – отсканированный, выполненный с использованием компьютерной графики

1 – 5 (оригинальность замысла, качество выполнения, узнаваемость сюжета, отсутствие заимствований, самостоятельность исполнения)

Краткость изложения

1 – 3 балла

Рекомендуемый объем – до 6000 знаков с пробелами. Обширные цитаты следует сократить, достаточно указать ссылки на их источники.

Рефлексия

Как изменилось у авторов работы представление об истории возникновения русских городов, центров культуры:

1 балл – краткое перечисление обнаруженных фактов, которые авторам были неизвестны;

2 – если дополнительно указано, где и как

 авторы работ использовали или готовы использовать полученные результаты;

3-4 – привлекая внимание омичей к наследию архимандрита Иннокентия (Просвирнина), за цитирование его трудов.

 Максимальный результат – 4 балла

 

[1] Балабонкин Илья, дьякон. Иван Демьянович Просвирнин и архимандрит Иннокентий (Просвирнин). //Подвиг святости на Омской земле. – Омск: Изд-во «Амфора», 2014. – С. 118-138.

[2] Просвирнин Анатолий, архимандрит. Троице-Сергиева лавра и взаимодействие культур. – http://www.btrudy.ru/resources/BT29/207_Prosvirnin.pdf